Консультпункт «Детский мир без жестокости и насилия»

  •  ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
  •  развитие социальных сервисов для семей с детьми
  • ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Дети, пострадавшие от жестокого обращения / Родители (законные представители) детей, пострадавших от жестокого обращения / Специалисты учреждений социальной защиты населения г. Тулы  и Тульской области
  • ОХВАТ ПРАКТИКИ: г.Тула
  • ОРГАНИЗАТОР: Хабарова Анастасия Юрьевна, педагог-психолог Государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1» 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ «ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ» 
ОПИСАНИЕ

ЦЕЛИ:

 
  • Оказание помощи детям в преодолении эмоциональных, когнитивных и поведенческих последствий травм, полученных в результате жестокого обращения.

  • Оказание психологической помощи родителям (законным представителям) детей, пострадавших от жестокого обращения.
  • Повышение уровня педагогической грамотности специалистов учреждений социальной защиты населения г. Тулы  и Тульской области.
  •  

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для отреагирования ребенком негативных эмоций, связанных с травматическим опытом.

  • Коррекция искаженных когнитивных представлений ребенка о насилии и оказание помощи в формировании адекватных представлений о себе, о ситуации и о других людях.
  • Развитие поведенческих навыков ребенка, необходимых для конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Просвещение специалистов социозащитных, образовательных учреждений в вопросах выявление и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

МЕХАНИКА:

  • На базе специализированного стационарного отделения для детей, пострадавших от жестокого обращения, проходят социально-медицинскую, социально-правовую, психолого-педагогическую реабилитацию дети-жертвы насилия. Находясь в безопасности, дети получают позитивный опыт конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, противоположный тому, который они получили в семье, на улице или школе в результате жестокого обращения с ними.
  • В рамках реабилитационного процесса оказывается психологическая помощь семье, в которой имеется ребенок, пострадавший от жестокого обращения.
  • В рамках информационной кампании проводятся семинары-тренинги, выездные семинары, круглые столы, консультации по запросу, выпускается литература (памятки, буклеты, методические газеты) для специалистов и родителей.

 САЙТ: http://www.srcn1-tula.ru

РЕСУРСЫ

Стоимость реализации:-

 

Необходимые ресурсы:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: -

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: -

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Число лиц, задействованных во внедрении практики  - 8 специалистов.

Организации-участники:

  • Не предусмотрено

РЕЗУЛЬТАТ

Количественные показатели:

  • Число лиц, на которых была распространена практика за 2021 год: 28 детей; 322 взрослых.
 

 Результаты:

  • В ходе психолого-педагогической работы дети и подростки овладевают навыками обращения со своими чувствами (их узнавание и адекватное отреагирование); преодолевают эмоциональные проблемы (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость); повышается уверенность в собственных силах. Дети становятся общительными и открытыми, готовыми узнавать себя, окружающих и мир. 
  • Специалисты учреждений социальной защиты населения, пройдя обучение в рамках консультпункта «Детский мир без жестокости и насилия», овладели актуальной информацией в вопросах диагностики и устранения эмоциональных, когнитивных нарушений детей-жертв насилия. Они реализуют современный подход взаимодействия с семьей, школой, социальным окружением детей, пострадавших от жестокого обращения, проводя таким образом не только коррекционную, но и профилактическую работу. 
 

Влияние практики на повышение уровня жизни получателей услуг:

  • Повышение уровня самостоятельности решения жизненных проблем.
  • Качественные изменения взаимоотношений в системе "Родитель-ребенок".
  • Повышение уровня родительской компетентности.
  • Стабильное эмоциональное состояние детей и родителей в семье.
  • Отказ от деструктивных форм поведения детей и родителей.
ЭТАПЫ

Срок реализации: начало внедрения практики - 2011 г.

 

Этапы

ПОДГОТОВКА:

  • Однократные  выездные выступления на родительских собраниях, выездные семинары для  специалистов системы социального обслуживания и образования.
  • Организация и внедрение реаблитиационной работы в условиях стационара и на выезде.
  • Организация и проведение циклов обучающих семинаров, семинаров-тренингов, вебинаров для педагогов-психологов.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

  • Формирование пар «ребенок – наставник».
  • Создание зеленой комнаты на базе стационарного отделения учреждения и внедрение в реабилитационный процесс.

ТИРАЖИРОВАНИЕ:

  • Практика может быть распространена на учреждения, которые работают с детьми и семьями целевой группы, в т.ч. в иных субъектах Российской Федерации.
МАТЕРИАЛЫ

 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ (видео)

 

  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИЯХ о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

http://www.srcn1-tula.ru/detmir.htm