СЕМЕЙНЫЙ МФЦ

  •  ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
  • Развитие социальных сервисов для семей с детьми
  • ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Семьи и семьи с детьми
  • ОХВАТ ПРАКТИКИ: Регион*
  • ОРГАНИЗАТОР: Государственное учреждение Тульской области «Областной центр социальной помощи семье и детям» 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "МОЙ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР"
ОПИСАНИЕ

ЦЕЛЬ:

 
  • реализация региональной межведомственной модели взаимодействия для оказания комплексной социальной помощи с единой точкой входа службы «Семейная диспетчерская» по принципу «одного окна»;
  • внедрение единых подходов и обеспечение бесшовного межведомственного взаимодействия для достижения стратегических целей региона по улучшению демографической ситуации.
 

ЗАДАЧИ:

  • создание и использование унифицированных стандартов к оказанию социальной помощи семье;
  • организация и функционирование региональной модели межведомственного взаимодействия для оказания комплексной социальной помощи целевой группе с единой точкой входа служба «Семейная диспетчерская» по принципу «одного окна»;
  • сокращение сроков получения комплексной социальной помощи и повышение ее качества;
  • проведение информационно-разъяснительных кампаний с семьями, воспитывающими детей, направленных на повышения уровня осведомленности граждан о возможностях учреждений социального обслуживания (социального сопровождения) в контексте оказания различной помощи;
  • сотрудничество с региональными средствами массовой информации и коммуникации, в целях формирования позитивного общественного мнения о деятельности организаций социального обслуживания семьи и детей региона.

МЕХАНИКА:

Региональный проект реализуется в рамках «дорожной карты» по достижению целевых показателей в сфере демографии на территории Тульской области. 

  • Создана система с единой точка входа обращения гражданина и оказания комплексной помощи по принципу одного окна.
  • Оказание адресной комплексной социальной помощи по принципу «одного окна» предусматривает возможность доступного и оперативного получения социальной услуги в службе «Семейная диспетчерская».
  • Обращение граждан осуществляется посредством телефонного звонка на единый номер многоканального цифрового АТС (автоматическая телефонная станция) учреждения.
  • Диспетчер осуществляет сбор персональных данных заявителя, формирует персональную электронную карточку заявителя, определяет вид (срочная услуга или социальное сопровождение) и профиль (социально-правовой, социально-психологический, социально-бытовой и др.) предоставления социальной услуги. Осуществляет онлайн-консультацию в рамках компетенции. В случае необходимости в предоставлении срочной услуги в виде консультации профильного специалиста (юриста, социального педагога, психолога, педагога-психолога и др.) диспетчер соединяет обратившегося со специалистом. Если запрос заявителя предполагает длительное социальное сопровождение специалистов службы «Семейная диспетчерская» с привлечением межведомственных ресурсов соисполнителей проекта, диспетчер записывает заявителя на прием к специалисту службы «Семейная диспетчерская» и передает дело в работу.

Комплексная социальная помощь осуществляется на 2-х уровнях:

  • внутриорганизационном;
  • межведомственном.

Деятельность учреждения предполагает реализацию индивидуальных программ экстренной и долговременной помощи семьям. Экстренное реагирование – это:

  • выезды мобильных бригад по Тульской области,
  • совместная работа с сотрудниками субъектов профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органами исполнительной власти, государственными учреждениями, правоохранительными органами, медицинскими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, общественными, религиозными и иными неправительственными организациями и предоставление убежища.

Долгосрочная помощь – реализация индивидуальных программ комплексного социального сопровождения семьи, действующих до момента разрешения трудной жизненной ситуации и благополучного жизнеустройства. 

 САЙТ:  www.kriziscentr71.ru

РЕСУРСЫ

Стоимость реализации:-

 

Необходимые ресурсы:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: -

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: -

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

  • Число лиц, задействованных во внедрении практики - 18 специалистов.

Организации-участники:

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва); 
  • Уполномоченный по правам человека в ТО;
  • Уполномоченный по правам ребенка в ТО;
  • Управление МВД РФ по ТО;
  • УФСС приставов  РФ по ТО;
  • ФКУ УИИ УФСИН России ТО;
  • территориальные отделы министерства труда и социальной защиты ТО;
  • областная и муниципальные КДН и ЗП;
  • государственные учреждения здравоохранения ТО;
  • учреждения образования ТО;
  • учреждения социального обслуживания Тульской области (ОПСиД);
  • Управление социальной защиты Тульской области;
  • Центр занятости населения; комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в ТО;
  • Тульская областная адвокатская палата;
  • православный Приход Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы Тульской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
РЕЗУЛЬТАТ

Количественные показатели: 

  • Число лиц, на которых была распространена практика за 2021 год - 5 057 человек.
  Результат:
  • Внедрены унифицированные подходы и стандарты оказания социальных услуг для жителей ТО, которые возможно тиражировать и масштабировать на любой уровень межведомственного взаимодействия.
  • Проведено более 32 обучающих семинаров и вебинаров по внедрению единых стандартов психологической, правовой и иных видов социальной помощи для сотрудников ОПСИД МО ТО, охват аудитории - более 300 человек.
  • Заключено более 110 Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам организации социального сопровождения семей на территории Тульской области
  • Сформированы 26 межведомственных команд в каждом МО ТО, как инструмент обеспечивающий оказание оперативной, качественной и доступной помощи гражданам. Для их укрепления запущены командообразующие тренинги.
  • Проведено 16 межведомственных тренингов в МО.
  • Создана единая база социальных проблем и обращений семьи – для их решения разработаны бизнес-процессы
  • Разработана и реализована комфортная навигация при получении полного комплекса услуг, которая сокращает число взаимодействий заявителя с различными ведомствами.
  • Специалистами службы «Семейная диспетчерская» по единому номеру 129 обработано 7 391 обращение (онлайн-консультирование, запись на офлайн консультирование).
  • Региональный социальный проект «Мой семейный центр» включён в ТОП-100 лучших региональных практик Всероссийского конкурса Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка «Вектор детства».
  • Региональный социальный проект «Мой семейный центр» включен в Смартеку АСИ как лучшая региональная практика в социальной сфере.
 

  Влияние внедрения практики на повышение уровня жизни получателей социальных услуг:

  • повышение доступности и оперативности оказания социальных услуг семьям, нуждающимся в помощи (оценка периода предоставления социальных услуг и срочно помощи, отсутствие повторных обращений);
  • повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей (снижение уровня обращений граждан в связи с нарушением детско-родительских отношений, жесткого обращения);
  • снижения числа абортов и разводов;
  • снижение рисков развития обстоятельств ухудшающих жизнедеятельность гражданина (снижение семей в ситуации острого кризиса).
ЭТАПЫ

Срок реализации:  начало внедрения практики - 1 июня 2021 года.

 

Этапы

ПОДГОТОВКА:

  • правовое обеспечение реализации регионального проекта «Мой семейный центр»;
  • информационно-методическое обеспечение регионального проекта «Мой семейный центр»;

РЕАЛИЗАЦИЯ:

  • организационное обеспечение реализации регионального проекта «Мой семейный центр»;
  • цифровая составляющая регионального проекта «Мой семейный центр»;
  • мониторинг реализации регионального проекта «Мой семейный центр».

ТИРАЖИРОВАНИЕ:

Возможно

МАТЕРИАЛЫ

 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ (видео) 

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ
  ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИЯХ о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"