Современные технологии в реабилитации детей с отставанием в развитии

  •  ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
  • Поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ
  • ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Семьи, воспитывающие детей раннего возраста / Кризисные кровные семьи с детьми раннего возраста, включая детей, находящихся в группе риска, имеющих статус инвалидности и детей с ОВЗ
  • ОХВАТ ПРАКТИКИ: Тульская область, Алексинский район
  • ОРГАНИЗАТОР: Вавилова Ирина Анатольевна, социальный педагог полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ Государственного учреждения Тульской области "Социально-реабилитационный центр № 3" 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОПИСАНИЕ

ЦЕЛЬ:

 
  • Как можно раньше выявить нарушение развития ребенка и помочь детям и их семьям предупредить возникновение нарушения или снизить тяжесть инвалидизации, если это неизбежно.
  • Оказание психолого-педагогической и реабилитационной помощи в рамках индивидуально разработанной программы.
 

ЗАДАЧИ:

Социальные:

  • снижение рисков инвалидизации детей с отклонением в развитии;
  • обеспечение социализации детей с раннего возраста;
  • снижение количества отказов от детей, имеющих особенности развития.

Коррекционно-педагогические:

  • проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы;
  • содействие развитию общения и речи ребенка;
  • содействие развитию мобильности ребенка;
  • содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка;
  • проведение промежуточной и итоговой оценки реализации индивидуальной программы.

Реабилитационные и абилитационные - посредством использования платформы Галилео:

  • развитие и укрепление мышц посредством занятий на вибрационной платформе;
  • реабилитация: технология позволяет снизить спастичность конечностей и увеличить амплитуду движений в суставах малоподвижных детей и инвалидов ДЦП; упражнения помогают улучшить гибкость и растяжку, тренировать мышцы дна таза, нарастить мышечную массу;
  • активизация процессов обмена: тренировки на платформе Галилео повышают эластичность мышечной ткани, расширяют сосуды и усиливают кровообращение;
  • улучшение самочувствия: терапия на виброплатформе уменьшает мышечный тонус, способствует расслаблению тела, снимает напряжение, борется с быстрой утомляемостью и бессонницей - благотворно влияет на психологическое здоровье.
  • проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы.

По поддержанию семьи ребенка с отклонением в развитии:

  • психологическое консультирование;
  • содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях.

МЕХАНИКА:

  • Индивидуальные программы составляются для каждой семьи отдельно, исходя из трудностей, которые у неё возникают, функциональных особенностей ребёнка и запроса родителей.

  • В программу помощи включаются услуги, относящиеся именно к технологии «Комплексная реабилитация и абилитация детей раннего возраста имеющих отклонения в развитии с применением современных технологий», и предоставляются в зависимости от потребностей и нуждаемости семьи:

    • социально-педагогические,
    • социально-психологические,
    • социально-медицинские,
    • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала,
    • социально-бытовые,
    • социально-правовые.
  • Система помощи семьям строится на основе создания центров сопровождения и координации услуг ранней помощи (на базе существующих организаций социальной сферы):
    • обеспечивает взаимодействие всех участников модели (врачей, социальных работников, педагогов);
    • организует выявление детей с особыми потребностями здоровья за счет подготовки профильных специалистов и межведомственного взаимодействия
  • Индивидуальная программа может реализоваться в индивидуальной и групповой форме, в организации и на дому, если у семьи нет возможности приезжать в центр.
  • Срок реализации программы помощи не менее 6 месяцев, далее программа может пролонгироваться до 3-х лет, если у ребёнка остаются ограничения жизнедеятельности.

САЙТ: http://srcn3.ru/left-menu/innovacionnaya-deyatel-nost-

РЕСУРСЫ

Стоимость реализации: - 

 

Необходимые ресурсы:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: -

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: -

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

  • Число лиц, задействованных во внедрении практики: 4 специалиста: социальный педагог, логопед, педагог психолог, учитель дефектолог.

Организации-участники:

  •  Не привлекались

    .

РЕЗУЛЬТАТ Количественные показатели:
  • Число лиц, на которых была распространена практика за 2021 год:  8 человек.
 

Результаты:

Социальный результат I:

  • У родителей сформировалось чувство уверенности в своих силах через повышение родительской компетенции

Социальный результат II:

  • Улучшение функциональных возможностей ребенка и семьи в естественных жизненных условиях.

 

Влияние практики на повышение уровня жизни получателей услуг:

  • Доля детей и семей, улучшивших функциональные возможности не менее 80% детей по результатам анализа шкал развития KID,RCDI .
  • Наличие качественных данных подтверждает: анализ группы, анализ историй успеха семей, анализ наблюдений и заключений специалистов о динамики развития, работающих с семьями.  
ЭТАПЫ

Срок реализации: начало внедрения практики - 1 июня 2021 года.

 

Этапы

ПОДГОТОВКА:

  • Длительность - 3 месяца.
  • Создание рабочей группы из числа педагогов учреждения.

  •  

    Обучение специалистов базовому курсу «Ранней помощи» и повышение квалификации по теме адаптивная физическая культура и спорт, обучение работе на виброплатформе «Галилео».

РЕАЛИЗАЦИЯ:

  • Длительность - 34 месяца.
  • Продолжительность зависит от созданной программы ИППСУ для ребенка, от 3-х месяцев до 3-х лет.
  • Подведение итогов. Анализ деятельности - 1 месяц.

ТИРАЖИРОВАНИЕ:

  • Данная практика – это опыт решения реальных задач, документированный и готовый к тиражированию.
МАТЕРИАЛЫ

 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ (видео) 

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

 ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИЯХ о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":