Правополушарное рисование для семей, воспитывающих детей с ОВЗ

  •  ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
  • Поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ
  • ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Родители (законные представители) детей-инвалидов / дети-инвалиды / дети с ОВЗ
  • ОХВАТ ПРАКТИКИ: Тульская область, г. Богородицк, Богородицкий район
  • ОРГАНИЗАТОР: Фишер Юлия Владимировна, социальный педагог Государственного учреждения Тульской области "Социально-реабилитационный центр № 5" 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ОПИСАНИЕ

ЦЕЛЬ:

 
  • Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного творчества.
  • Стабилизация психоэмоционального состояния родителей и детей с ОВЗ через творческую деятельность.
 

ЗАДАЧИ:

  • взаимодействие с родителями для раскрытия и развития когнитивных функций детей, их восприятия, коммуникативных навыков, мелкой моторики;
  • формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспимтательного потенциала семьи;
  • использование различных форм сотрудничества с родителями;
  • установление общей благоприятной творческой атмосферы общения с семьями воспитанников;
  • повышение художественно-эстетической культуры детей.

МЕХАНИКА:

  • Суть метода правополушарного рисования заключается в том, чтобы временно отключить работу левого полушария мозга, максимально задействовав рабочие ресурсы правого. Таким образом ребёнок рисует картину интуитивно, не опираясь на существующие макеты, заложенные в левой части головного мозга.
  • Занятия проводятся 1 раз в неделю.
  • Занятия не утомляют детей. У них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

САЙТ: http://srcn5-efremov.ru

РЕСУРСЫ

Стоимость реализации: - 

 

Необходимые ресурсы:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: -

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: -

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

  • Число лиц, задействованных во внедрении практики: 3 специалиста.

Организации-участники:

  •  Не привлекались

    .

РЕЗУЛЬТАТ Количественные показатели:
  • Число лиц, на которых была распространена практика за 2021 год:  44 человека.
 

Результаты:

  • Применение нетрадиционной техники правополушарного рисования в реабилитационном процессе помогает снять у детей и родителей внутреннюю напряженность, агрессию, тревожность, робость, страх.
  • Ценностью таких занятий является не результат (творческий продукт), а сама личность участника. Интуитивное рисование одновременно и лечит, и диагностирует, и приносит удовольствие от самовыражения.

 

Влияние практики на повышение уровня жизни получателей услуг:

  • Дети становятся более внимательными к окружающему миру.
  • Развиваются коммуникативные умения и навыки.
  • Повышается самооценка.
  • Нормализуются детско-родительские отношения.
  • У родителей и детей улучшается психоэмоциональное состояние.  
ЭТАПЫ

Срок реализации: начало внедрения практики - март 2021 года.

 

Этапы

ПОДГОТОВКА:

  • Анализ проблемы и определение стратегических целей. Проведение детельной и комплексной оценки сложившейся ситуации.
  • Выявление и анализ проблем; четкое определение стратегических целей и задач, разработка концепции, позволяющей заложить базу для реализации всех этапов.
  • Анализ ресурсов, определение критериев оценки и способов мониторинга.
  • Диагностическое обследование детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

  • Реализация основных видов деятельности.
  • Разработка программно-методического комплекса.
  • Непосредственное поэтапное внедрение педагогической практики в работу с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями).
  • Обобщение:
  • сбор и обработка методических, прктических материалов;
  • соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов практики.

ТИРАЖИРОВАНИЕ:

  • Распространение опыта на муниципальном уровне путём организации выступлений перед педагогическим коллективом с рассказом об опыте;
  • демонстрация мастер-класса;
  • издание опыта работы на интернет-сайтах. 
МАТЕРИАЛЫ

 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ (видео) 

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

 ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИЯХ о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка на публикацию):