Компетентное родительство

  •  ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
  • Поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ
  • ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет
  • ОХВАТ ПРАКТИКИ: Тульская область, г. Суворов, Суворовский район
  • ОРГАНИЗАТОР: Ефимичева Екатерина Евгеньевна, учитель-дефектолог Государственного учреждения Тульской области "Социально-реабилитационный центр № 2" 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ И АБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «КОМПЕТЕНТНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»
ОПИСАНИЕ

ЦЕЛЬ:

 
  • Повышение реабилитационной и     абилитационной компетентности родителей в   вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ограниченными  возможностями здоровья.
  • Гармонизация детско-родительских отношений, решение психологических проблем, возникающих между ребенком и взрослым.
 

ЗАДАЧИ:

  • обучение родителей детей-инвалидов и детей   с   ОВЗ способам реабилитации и абилитации;

  • содействовать развитию интереса родителей детей грамотной организации семейного воспитания, созданию развивающей предметной, пространственной и социальной среды;
  • способствовать формированию навыков     оказания ребенку педагогически целесообразной и развивающей помощи по разным направлениям  личностного развития (познавательно-речевого, художественно-эстетического, социального);
  • способствовать формированию ответственности за результаты семейного воспитания;
  • стимулировать родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ к выработке единых походов семьи и учреждения к реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • содействовать активному включению родителей в реабилитационный процесс;
  • оптимизировать внутренние ресурсы семьи для воспитания ребенка-инвалида;
  • содействовать формированию благоприятного микроклимата в семейных отношениях.

МЕХАНИКА:

  • Повышение родительских компетенций: реабилитационной (совокупность специальных знаний, умений, навыков, а также личностных качеств, которые характеризуют родителя как участника реабилитации своего ребенка) и абилитационной (интегративное свойство личности, выражающееся в совокупности компетенций социального, комуникативного, педагогического, эмоционально-ценностного компонента)..

САЙТ:

РЕСУРСЫ

Стоимость реализации: - 

 

Необходимые ресурсы:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: -

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: -

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

  • Число лиц, задействованных во внедрении практики: -.

Организации-участники:

  • Генеральный директор «ООО ТД»ТЗ КВОИТ» Ферапонтов К.В.

  •  

    ИП Селиванова Л.А.


  • РЕЗУЛЬТАТ
Количественные показатели:
  • Число лиц, на которых была распространена практика за 2021 год:  42 семьи.
 

Результаты:

  • Повысилась реабилитационная и абилитационная компетентность семей в вопросах воспитания и развития ребенка-инвалида.
  • Изменилась педагогическая позиция родителей во взаимодействии с ребенком-инвалидом, родители стали участвовать в коррекционном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка.
  • Повысилась активность родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения.
  • Расширились социальные контакты родителей с другими «особыми» семьями.

 

Влияние практики на повышение уровня жизни получателей услуг:

  • решение проблем семьи;
  • социальная адаптация ее членов;
  • формирование благоприятного психологического климата;
  • налаживание внутрисемейных отношений.
ЭТАПЫ

Срок реализации: начало внедрения практики - ноябрь 2019 года.

 

Этапы

ПОДГОТОВКА:

  • Организационный этап.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

  • Внедрение практики.
  • Мониторинг эффективности практики.

ТИРАЖИРОВАНИЕ:

  • Разработаны формы и технологии работы с семьей, что позволяет говорить о возможности тиражирование практики.
МАТЕРИАЛЫ

 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ (видео) 

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

 ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИЯХ о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":