АВА-терапия

  •  ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
  • Поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ
  • ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Родители (законные представители) детей-инвалидов / дети-инвалиды 
  • ОХВАТ ПРАКТИКИ: Тульская область, г. Богородицк, Богородицкий район
  • ОРГАНИЗАТОР: Хмызенко Анастасия Александровна, учитель-дефектолог Государственного учреждения Тульской области "Социально-реабилитационный центр № 5" 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АВА-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС И ДРУГИММИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
ОПИСАНИЕ

ЦЕЛЬ:

 
  • Повышение качесвта жизни детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
  • Поддержка семей, воспитывающих данную категорию детей.
 

ЗАДАЧИ:

  • научить ребёнка лучше взаимодействовать с окружающими;
  • повысить способность к обучению;
  • скорректировать отклонения в поведении;
  • достичь нормального для детей конкретного возраста уровня развития интеллекта;
  • обучение навыкам, неоходимым для последующей самостоятельной жизни;
  • обучить родителей некоторым приёмам и методам АВА-терапии.

МЕХАНИКА:

  • Цель метода - формирование у человека социально-значимых навыков и умений, необходимых для полноценной адаптации среди других людей
  • Используются психологические и педагогические приёмы, которые подбираются с учётом особенностей каждого ребёнка.
  • Суть метода: в результате анализа поведения необходимо найти, какие факторы влияют на модели поведения в конкретном случае и скорректировать их.
  • Максимальное привлечение родителей.

САЙТ:

РЕСУРСЫ

Стоимость реализации: - 

 

Необходимые ресурсы:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: -

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: -

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

  • Число лиц, задействованных во внедрении практики: 6 специалистов.

Организации-участники:

  •  Не привлекались

    .

РЕЗУЛЬТАТ Количественные показатели:
  • Число лиц, на которых была распространена практика за 2021 год:  23 человека.
 

Результаты:

  • 16 детей с РАС и ментальными нарушениями стали лучше взаимодействоать с окружающими людьми, легче алаптировались в коллективе.
  • Достигнуты хорошие показатели в развитии коммуникации, позитивных эмоций при нахождении детей в группе.
  • Улучшилась контактность детей.
  • У 20 детей появились способности к обучению.
  • В 8 случаях удалось скорректировать нежелательное поведени, присущее детям с аутизмом, избавиться от стереотипов в поведении, аутоагрессией, аутостимуляцией, негатовного отношения к любым видам деятельности.
  • Родители получили знания прикладного анализа поведения и использовали полученные знания во взаимодействии с ребёнком.
  • 17 детей с РАС научились элементарному навыку - "ждать".
  • Дети приобрели навыки, необходимые для самостоятельной жизни: самообслуживания, культурно-гигиенические и т.д.

 

Влияние практики на повышение уровня жизни получателей услуг:

  • У родителей появился необходимый запас знаний, набор методов и приёмов в воспитании и обучении детей с РАС в домашних условиях.
  • Стало возможным приблизить уровень ближайшего развития ребёнка к нормотипичному, в перспективе - получить профессию.  
ЭТАПЫ

Срок реализации: начало внедрения практики -  сентябрь 2021 года.

 

Этапы

ПОДГОТОВКА:

  • Обучение и профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования "Организация коррекционной работры при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия).
  • Подготовка необходимого оборудования, развивающей и обучающей среды для проведения занятий.
  • Мониторинг готовности родителей к использованию метода.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

  • Использование элементов АВА-терапии при работе с детьми.
  • Диагностический срез, анализ полученных данных, выявление динамики развития ребёнка, мониторинг мнения родителей.

ТИРАЖИРОВАНИЕ:

  • Практика может тиражироваться
МАТЕРИАЛЫ

 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ (видео) 

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

 ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИЯХ о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка на публикацию):