История рождения Телефона доверия
Как появилась служба "Телефон доверия"?
Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весенней ночью 1906 г. протестантского священника Нью-Йорка Гарри Уоррена разбудил звонок: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Он ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший совершил самоубийство. Потрясенный случившимся, Гарри Уоррен дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Собственно, так возникла идея телефона доверия.
В Европе служба психологической помощи по телефону была создана только после второй мировой войны.
В 1958 году в Великобритании священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и решил, что людям не с кем было поговорить, поэтому они решились на такой отчаянный шаг.
Он разместил в газете номер своего телефона и приглашение позвонить и поговорить, если человеку трудно. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков.
Свою помощь Чад Вара называл «терапией выслушивания». Звонков было так много, что священнику невозможно было оказать помощь всем нуждающимся. У него появилось много сторонников и единомышленников из числа неравнодушных людей. Так зародилось движение «Самаритяне» (The Samaritans). Его философия построена на уважении и терпимости в отношениях между людьми.
Психологическую поддержку по телефону стали называть «дружеское участие».
Идея Чада Вары оказалась настолько плодотворной, что в ближайшие семь лет службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц или крупных городов.
Почему служба скорой помощи по телефону называется "Телефон доверия"?
В разных странах эти службы называются по-разному. Например, в Испании — "Надежда", в Германии — "Духовная Помощь", в Швейцарии — "Протянутая Рука", в Австралии — "Линия Жизни", в США работают "Кризисные Линии", "Горячие Линии" и другие.
В славянских странах закрепилось название "Телефон Доверия". В 1967 г. в Польских городах Гданьске и Вроцлаве, независимо друг от друга, начали работать два отделения помощи по телефону. Они были названы «Телефоном Доверия».
Название вошло в профессиональный лексикон. К названию «Телефон Доверия» прибавили определение «анонимный друг», для того, чтобы подчеркнуть бескорыстие и конфиденциальность оказываемой помощи.
В Европе, более чем 30 лет назад, было уже создано объединение около 340 телефонных служб скорой помощи, которое известно под названием «Международная федерация служб неотложной телефонной помощи» IFOTES. В СССР до 1985 г. было только 4 телефонные службы. В настоящее время во многих городах России работают в Общей сложности более 500 Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).
История рождения Российского Детского Телефона доверия
Российский Детский Телефон доверия также имеет свою историю рождения. В 2007 году Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия» для того, чтобы экстренная психологическая помощь для детей, подростков, родителей и педагогов по телефону была доступной и качественной.
Целями этого Объединения стали:
- осуществление права детей на защиту от всех форм насилия: физического или психологического, оскорбления или злоупотребления положением, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации;
- повышение качества экстренной психологической помощи детям и подросткам путем соблюдения принципов телефонного консультирования (анонимности, конфиденциальности, доступности) и повышения профессионального мастерства специалистов служб – психологов-консультантов.
В настоящее время Российская ассоциация детских телефонов доверия взаимодействует с 229 службами Телефона доверия,
принимающими звонки от детей и подростков на территории 83 субъектов.
Детский Телефон доверия в Тульском регионе
1 сентября 2010 года в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации ввел на территории Российской Федерации единый Детский Телефон доверия
8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей. Детский Телефон
доверия оказывает круглосуточную психологическую помощь детям, подросткам и их родителям на всей территории России.
21 апреля 2011 года в Тульской области к единому общероссийскому номеру круглосуточного Детского Телефона доверия 8-800-2000-122 была подключена одна телефонная линия. В настоящее время в нашем регионе действуют три дневных линии Детского Телефона доверия (в будни, с 9.00 до 18.00) и одна ночная (с 18.00 до 6.00).